Библиотеки в Испании.

Могу сказать,что библиотеки в Испании - это просто клад. Во-первых, они бесплатные. Т.е. если у вас есть карточка библиотеки и вы находите необходимую книгу там, какой бы она не была, я не говорю о каких-то редких старых(древних) книгах, то вы можете взять эту книгу домой бесплатно. Как правила в публичных библиотеках есть почти всё, во всяком случае в крупных городах. В Барселоне я почти всегда находила необходимые книги для учёбы, ну или книги, которые меня интересовали, например книги по дизайну. В менее крупных городах конечно немного сложнее.

Итак,я сейчас приведу пример пользования библиотекой в 2-х городах, в Барселоне и Леоне. Разница конечно небольшая,но она есть.

Барселона http://bibliotecavirtual.diba.cat/es/



В Барселоне в каждом районе есть своя библиотека. И могу сказать,что они почти все очень крутые, почти всё автоматизировано.

1) Чтобы записаться в библиотеку,вам всего лишь нужно предоставить докумен удостоверяющий личность. Сначала я пришла туда со своим загранпаспортом, у меня спросили только домашний адрес и телефон. Дали карточку и сказали, что уже могу брать книги. Скажу сразу, ваша виза им не интересна, т.е. на это в принципе никто не смотрит. Так что любой иностранец может спокойно записаться в библиотеку и брать любую книгу.

2) Книги можно брать на 1 месяц, не больше. Вы можете только продлить её пребывание у вас дома :) Это можно сделать очень просто, на сайте библиотеки в личном кабинете. Но если уже кто-то зарезервировал книгу, то продлить её вы не сможете. Кстати,зарезервировать нужную книгу вы тоже можете в личном кабинете.

3) Если в вашей местной библиотеке нет какой-то книги,а вам не очень хочется ехать за ней в другой район,можно её заказать.

4) Сдавать книги можно круглосуточно. В ночное время для этого есть специальное окошко,куда вы "бросаете" книгу.

5) В каждой библиотеке есть места для чтения или учёбы, а также бесплатный интернет.

Леон   http://www.bibliotecas.jcyl.es

В Леоне библиотека поменьше и попроще.

Чтобы получить абонемент в библиотеку, мне пришлось написать заявление и сделать копию документа. Это я делала уже на местные документы, поэтому не могу сказать по поводу того, можно ли записаться по загранпаспорту или нет. Но я предполагаю,что можно. Их не смутило то,что домашний адрес на документах у меня указан вообще другого города.

Книги даются на 21 день, но можно продлевать, также можно это сделать через личный кабинет.
Кажется разрешается брать не более 5 книг.
Если вы не сдаёте книгу в положенный срок, то действуют санкции :) Неделю вы не сможете брать книги. Но, вы всегда можете прийти в библиотеку и там почитать нужную книгу,для этого никакие документы не нужны,даже абонемент. Просто приходите,берете нужную книгу и там на месте уже читаете, списываете и т.д. инфо, ставите её на место и уходите.

Думаю,что в остальных городах приблизительно всё также, возможно всё зависит от местного gobierno.





No hay comentarios:

Publicar un comentario